Женщина в огне
По запросу
ЗаказатьОписание:
Женщина, объятая пламенем, объединяет две любимые идеи Дали: огонь и Далинианские ящики-секреты.
Женский образ, объятый пламенем, уходит корнями в языческое прошлое Испании. Происхождение образа женщины в огне связано с традиционным Валенсийским праздником Фальяс. В средние века в холодное время года, когда ночи длинные, а дни короткие, испанские ремесленники работали допоздна и с наступлением темноты зажигали светильники, которые состояли из дубовой подставки и двух-трех подсвечников.
С приходом весны, тепла, и увеличением светового дня, люди устраивали праздник, на котором торжественно сжигали светильники.
Позднее, в XV веке, перед сжиганием светильник стали облачать в различные лохмотья. Так появился “Нинот” (кукла), основной элемент праздника “Фальяс”. Со временем наряды Нинот становились все более праздничными.
XIX век ознаменовался новой традицией праздника Фальяс. Теперь уже ремесленники соревновались в изготовлении наиболее красивой Нинот, а мэр Валенсии в присутствии всех горожан выбирал из всех кукол Королеву праздника Фальяс. В ночь на 19 марта все куклы сжигались, озаряя небо над жаркой Валенсией.
Пламя, по выражению самого Дали, обладает рядом поразительно схожих с женщинами черт: оно живет своей собственной жизнью, оказывая гипнотическое влияние на наблюдателя; оно импульсивно и динамично - языки пламени бесконечно «танцуют», переливаясь в палитре самых ярких оттенков от алого до солнечно-желтого. Из огня рождается главная опора женщины - ее страстная натура, облаченная в женскую красоту.
Смысл Далинианских ящичков сокрыт в человеческой психологии. Ящички - плод «детского» любопытства. Но вместе с любопытством, желанием открыть эти ящички, появляется страх неизвестности, страх получить вред от найденного.
Великий психоаналитик Фрейд утверждал, что в ящичках скрыта женская сексуальность. Сальвадор
Дали приоткрывает перед зрителем некоторые ящики,
демонстрируя, что женщина более не опасна, но лишь притягательна и подстрекает открыть остальные ящики, постичь всю силу женской сексуальности. Скульптура «Женщина в огне» отражает противоречивый и сложный женский мир, каким его чувствовал Сальвадор Дали. Вытянутая вперед рука отталкивает любопытного мужчину, словно говоря «нет», но в движении ее головы мы видим ожидание нового предложения от мужчины. Женщина сама до конца не знает, что она хочет, но она жаждет стать объектом любопытства.
Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием общей статьи о покупке работ Дали.
Характеристики
Дата | 1977-1984 гг. |
Размер | 830×360×230 мм |
Материал | Бронза |
Техника | Скульптура |